Профильные смены на весенних каникулах

В рамках реализации федеральных проектов «Образование» и «Успех каждого ребенка» в лабораториях Центра «Точка роста» для одарённых обучающихся, была организована «Школьная смена» в рамках профильной смены «Вега» с 28 марта по 1 апреля.

Обучение велось по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим  программам «Цифровая лаборатория химического эксперимента» и «Цифровая лаборатория физического эксперимента», которые являются программами естественнонаучной направленности. На освоение каждой программы отводилось 16 часов.

На занятиях обучающиеся  постоянно взаимодействовали  друг с другом и преподавателями, решали  практические задачи  с использованием методики обработки результатов экспериментальных данных.  Искали  разные подходы к решению поставленной задачи, с использованием полученных знаний в рамках практической деятельности.

Программа «Цифровая лаборатория химического эксперимента» дает возможность раскрыть изучаемый раздел с цифровой точки зрения, взглянуть на решение экспериментальной задачи под новым углом для достижения максимального результата.  Основной упор сделан на расширение экспериментального химического кругозора, а также на развитие интеллектуальной активности обучающихся и теоретического мышления как компонента интеллектуальной активности обучающихся посредством выполнения химического опыта.

Цель  программы «Цифровая лаборатория физического эксперимента»:  формирование  целостной  картины  изучаемых природных  явлений,  освоение  элементов  исследовательской  деятельности, ознакомление  с  методиками  обработки  экспериментальных  результатов  с использованием цифровой образовательной среды,  подготовка  обучающихся  к  участию  в  конференциях  и  фестивалях,  олимпиадах  естественнонаучной направленности.

Задания практикумов требуют от обучающихся умение выдвигать гипотезы, определять проблемы, находить нетрадиционные способы решения задач. Главная цель —  не передача суммы готовых знаний, а развитие самостоятельности обучающихся, умение работать с дополнительной литературой и установление новых междисциплинарных связей.

В Старо- Эштебенькинской школе продолжается профильная смена «Цифровая лаборатория химического эксперимента» Ребята ознакомились с понятиями «гравиметрия». Провели расчеты массовой доли карбонат ионов в навеске технического карбоната кальция.

профильные сменыпрофильные сменыпрофильные смены

Параллельно с химической лабораторией работала и физическая лаборатория. На занятиях профильной смены «Цифровая лаборатория физического эксперимента» ребята проводили опыты по изучению колебательного движения, магнитного поля. Работали с постоянным током и электростатикой. Провели эксперимент с таянием, нагреванием и кипением воды. Изучали давление столба жидкости. В конце смены провели итоговое тестирование. (Итоговый тест)

профильные смены

Сначала набрали полную кружку снега. Воды после таяния снега оказалось недостаточно.

профильные смены

профильные смены

Решено было раздобыть лед. В этом году весна запоздалая и этого добра хватает.

профильные смены

Измерили начальную массу льда.

профильные смены

Закрепили датчик температуры на штативе, так как предстоит длительный эксперимент.

профильные смены

Вода со льдом.

 

профильные смены

Нагрев воды.

профильные смены

Кипение воды

профильные смены

Кипение воды с крышкой.

профильные сменыпрофильные смены

профильные смены

Все результаты измерений фиксировал компьютер.

профильные смены

Температура кипения оказалась 83 ºС без крышки и 97 ºС с крышкой. Половина воды испарилась. Из прогноза погоды узнали что в день эксперимента было пониженное атмосферное давление. Поэтому температура кипения ниже 100 ºС.

профильные сменыпрофильные сменыпрофильные смены